О центре » Образовательная программа » Содержание программы

Содержание программы

Содержание лагерной смены:

Лагерь работает по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивное;

- туристко-краеведческое;

- военно-патриотическое ;

- художественно-эстетическое и досуговое;

- трудовое направление.

 

Содержание программы:

Виды и направления программы:

Физкультурно-спортивное направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-спортивной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
Утренняя гимнастика(зарядка). Спортивные игры на спортивной площадке. Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Весёлые старты», «Солнце, воздух и вода»)

Беседы, лекции «Мое здоровье»
Социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами

 

Художественно-эстетическое направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детейИзобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»). Конкурсные программы («праздник лета») творческие конкурсы («лагерь - это мы!», «Законы воспитанного человека»). Игровые творческие программы («Кто во что горазд»). Концерты («Звездопад»). Творческие игры на занятиях в кружках. Выставки, ярмаркиРазвитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Трудовое направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности. Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе трудаБытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду, в комнатах, прилегающей территории к корпусу). Общественно-значимый труд.Личность, способная к свободному созидательному труду.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 

Туристко-краеведческое направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребёнка в реализации своих знаний и умений.
Поездки, экскурсии, походы. Беседы, лекции «Территория безопасности». Викторина «Край мой Орловский».Личность. Свободно общающаяся со сверстниками и старшими

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

 

Военно-патриотическое направление.

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории.Интеллектуальный конкурс «Россия- Родина моя!». Подвижные народные игры (лапта, городки);

Игра-вертушка «Россия - моя страна!»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.

 

Досуговое направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских.Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

Тематические сборы и линейки.
Личность, творчески проводящая свободное время.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Кружковое направление

ЗадачиОсновные формы работыОжидаемый результат
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребёнка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.Формы работы кружков: заседания, круглые столы, мозговой штурм, обсужденияЛичность, с высоким уровнем

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.